Часто задаваемые Вопросы и Ответы на них

В данном разделе мы постарались собрать ответы на наиболее востребованные и распространенные вопросы наших клиентов. Среди них:

1)

Что такое поверка счетчика воды?

Поверкой счетчиков воды называют систему операций, позволяющих подтвердить соответствие исследуемых приборов учета актуальным метрологическим требованиям. Другими словами, поверка подтверждает исправность и точность Вашего счетчика. Из-за технических особенностей приборов, они могут некорректно учитывать расход воды, поэтому нуждаются в регулярной поверке. Для исследования используются эталонные средства измерений, которые проходят обязательную сертификацию.

2)

Кто должен контролировать и оплачивать поверку?

В соответствии с постановлением Правительства №345, контроль исправности, сохранности и своевременности замены используемых приборов учета ложиться на собственника обслуживаемого помещения. В управляющую компанию или коммунальное предприятие передаются только данные о межповерочном интервале и дате установки или последней поверки прибора. На основании полученной информации обслуживающее предприятие может начислять оплату за используемые ресурсы по показаниям счетчика или усредненным показателям. При этом уведомление собственника помещения о необходимости проведения очередной поверки или замены счетчика не является обязательным.

3)

Какие есть способы поверки водомеров?

Раньше для выполнения поверки счетчика требовалось выполнить целый ряд процедур:

  • Демонтаж прибора учета;
  • Отправка счетчика в центр измерений;
  • Получение прибора и его установка (проводится только сертифицированным специалистом из-за обязательного пломбирования).

Срок поверки в подобных случаях мог продлиться несколько недель, а в течение всего этого времени расход воды насчитывался по усредненным показателям. При этом никто не гарантировал получение положительного результата метрологического исследования.

Компания «ООО» Служба Поверки позволяет существенно упростить и ускорить данный процесс. Благодаря современному портативному оборудованию и соответствующей аккредитации, мы можем осуществлять поверку счетчиков воды непосредственно на дому без его снятия.

4)

Что делать при выявлении погрешности измерений?

При выявлении уровня погрешности, не превышающего 5%, прибор может использоваться и дальше на протяжении всего межповерочного интервала. В случае более высоких отклонений счетчик воды подлежит обязательной замене. Без поверки управляющая компания имеет право начислять расход холодной или горячей воды по усредненному объему, который существенно превышает обычный уровень потребления ресурсов. Для Вашего удобства наши мастера всегда имеют при себе проверенные и надежные модели приборов учета для оперативной замены неисправных счетчиков. Процедура демонтажа и установки нового оборудования занимает не более 30 минут.

5)

Кто имеет право осуществлять поверку счетчиков воды в Екатеринбурге ?

В соответствии с Федеральным Законом №102, выполнять поверку средств измерений расхода горячей и холодной воды имеют право только аккредитованные организации, имеющие соответствующий сертификат. Компания «ООО» Служба Поверки располагает аккредитацией в сфере обеспечение точности и единства измерений, поэтому может официально проводить поверку счетчиков воды в Екатеринбурге при помощи аттестованных эталонов и специализированного оборудования. Со всеми соответствующими документами Вы можете ознакомиться на нашем сайте. Также их копии предоставляются мастером при выполнении работ.

6)

Как проводится поверка в «ООО» Служба Поверки?

Наличие Федеральной аккредитации в сфере единства измерений позволяет нашим специалистам использовать аттестованное переносное оборудования для проведения метрологических исследований. Для выполнения поверки не требуется демонтировать счетчик. К коммуникациям подключает эталонный прибор, который на небольшом объеме воды (10-30 литров) позволяет выявить наличие или отсутствие погрешности измерений. Процесс исследования одного прибора учета занимает 10-20 минут. По результату поверки предоставляется официальное свидетельство и акт выполненных работ.

7)

Что будет, если не выполнить своевременную поверку?

Управляющая (обслуживающая) компания располагает всеми необходимыми данными для контроля исправности приборов учета холодной и горячей воды. При установке счетчиков или после их поверки Вам необходимо уведомить обслуживающую организацию. В ином случае после завершения межповерочного интервала или срока эксплуатации Вам насчитывают усредненные показатели расхода воды. Как показывает практика, они на 40-50% выше типичных объемов потребления. Если Вы не хотите переплачивать, стоит своевременно побеспокоиться о проведении поверки, тем более, что мастера «ООО» Служба Поверки могут ее провести в кратчайшие сроки.

8)

Поверка или замена счетчика воды?

Многие частные компании вводят владельцев жилых помещений в заблуждение, настаивая на обязательной замене приборов учета по истечению межповерочного интервала. Это связано с тем, что они не имеют специальной аккредитации или профессионального оборудования для проведения поверки счетчиков воды в Екатеринбурге. «ООО» Служба Поверки располагает всем необходимым для проведения метрологических исследований, поэтому у нас нет прямой заинтересованности в обязательной замене водомеров. Наши мастера предлагают данный вариант только при выявлении реальной погрешности или при завершении срока эксплуатации прибора учета.


Список оказываемых услуг